Пост.

Когда желательно выплатить «закатуль фитр»?

ццццкцкцк

Вопрос:

Когда желательно выплатить «закатуль фитр»?


Ответ:

Для выплаты закята по окончанию поста желательным (сунной) и самым ценным является время перед праздничным намазом в день праздника Разговения, как об этом пишется в книге «аль-Мажму’» 106/6.

Доводом этому служит хадис от Ибну ‘Умара, да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах приветствует, повелел выплатить «закятуль фитр» до начала праздничного намаза [аль-Бухари 1509, Муслим 986].

Период после намаза является порицаемым (карахат), кроме тех случаев, когда ждешь кого-то, например, соседей, родственников, друзей, праведников, или других наиболее достойных для принятия ими закята – в этом случае является суннатом откладывать.

Откладывать его до конца праздничного дня (т.е., до наступления времени вечернего намаза) без серьезной причины является запретным. Этот закят стал обязательным, чтобы в такой ценный день бедные люди не нуждались в еде и радовались вместе с другими. Поэтому является самым лучшим довести до них закат утром праздничного дня.

Откладывание по причине отсутствия доступа к своему имуществу, с которого отдают закат, или отсутствия рядом людей, достойных для его принятия, не является запретным. Тот, кто без серьезной причины не отдал закат до конца праздничного дня, обязан исполнить этот долг, не откладывая.

В общем, время для выплаты «Закятуль фитра» разделяется на пять пунктов: дозволенное, обязательное, желательное, нежелательное, запретное.

Дозволенное — с наступлением месяца Рамадан, т.е., человек имеет право выплатить «закятуль фитр» с началом месяца.

Обязательное — после захода солнца предыдущего дня праздника до захода солнца дня праздника.

Желательное — перед праздничным намазом в день праздника.

Нежелательное – после праздничного намаза (кроме случаев, которые мы привели ранее)

Запретное – после наступления времени вечернего намаза (кроме случаев, когда была весомая причина, к примеру, те, которые мы привели ранее).

 

 

Источник: «И’анату-т-Талибин» 198/2, «Махалли» 429/1, «Иршад-уль аввам» с. 542

Яндекс.Метрика