Намаз. Статьи намаз

Произнесение намерения вслух

hthtrhthththt

Одним из обязательных элементов намаза является совершение намерения для этого действия. Без совершения намерения намаз не будет считаться действительным. Местом намерения, как для намаза, так и для других обрядов является сердце. Однако человеку иногда бывает трудно сосредоточиться сердцем, и тогда ученые говорят, что ему желательно произнести намерение вслух, чтобы произнесение вслух помогало ему в сосредоточении. Как известно, всё, что помогает человеку в благом, является благим. Исходя из этого принципа, ученые одобрили произнесение намерения вслух. Но некоторые люди, которые так и не поняли Шариат, называют совершение намерение вслух нововведением в Шариате. К примеру, Албани пишет в «Талхису сифати сяляти» следующее: «Что же касается произнесения намерения языком, то это религиозное нововведение, которое противоречит Сунне, и в пользу этого не высказывался ни один из имамов, которым подражают люди»[1].

Албани называет произнесение намерения вслух религиозным нововведением, которое противоречит Сунне. Мы не знаем, из каких принципов исходил Албани, говоря подобное. Может быть, это не соответствует Сунне, однако никак не может противоречить. Но самое удивительное его заявление о том, что в пользу этого не высказался ни один из имамов, которым подражают люди.

Пишет имам ан-Навави в «Минхаджу-т-талибин» следующее: «Намерение совершается сердцем, однако желательно произнести его вслух перед вступительным такбиром»[2].

Имам Джамаллудин аль-Махалли в своей книге «Канзу-р-рагибин» пишет: «”Желательно произнести” то, на что намериваешься “перед вступительным такбиром”, чтобы язык помогал сердцу»[3].

Имам Закария аль Ансари в «Фатх аль-ваххаб» пишет: «”Желательно произнести” то, на что намереваешься “перед вступительным такбиром”, чтобы язык помогал сердцу»[4].

Имам ар-Рамли в «Нихаяту аль-мухтадж»: «”Желательно произнести” то, на что намереваешься “перед вступительным такбиром”, чтобы язык помогал сердцу»[5].

Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Тухфату аль-мухтадж»: «”Желательно произнести” то, на что намереваешься “перед вступительным такбиром”, чтобы язык помогал сердцу»[6].

Также о желательности чтения намерения вслух высказались следующие ученые:

  1. Аль-Хатыбу аш-Шарбини (ум. в 977г.) в «Мугни аль-мухтадж».
  2. Мухаммад аз-Зухри аль-Гамрави (ум. после 1337 г.) в «Ас-Сираджу аль-вахадж».
  3. Сулайман аль-Буджайрамийю в «Тухфату аль-хабиб».
  4. Имам аль-Маллибари в «Фатху аль-му’ин».
  5. Абдулхамид аш-Ширвани в «Хаваши аш-ширвани».
  6. Абу Бакр ад-Димьяти в «И’анату ат-талибин».

А теперь, после того как мы привели высказывания ученых о желательности чтения намерения вслух, мы понимаем, что высказывание Албани означает следующее:

1) Либо имам ан-Навави, Ибн Хаджар, имам ар-Рамли, Закария аль-Ансари и другие не являются теми учеными, за которыми следуют мусульмане;

2) Либо это может быть наглая клевета Албани в адрес имамов;

3) Либо это, как  обычно и бывает, обыкновенное невежество Албани.

Несомненно, это может быть только 1 из последних двух вариантов. Из них наиболее верным и близким кажется последний вариант. Поэтому что, читая книги Албани, замечаешь, что он часто говорит о том, чего не знает. Сначала он может назвать хадис достоверным, а затем, во втором издании книги, говорит, что, оказывается, этот хадис слабый, и наоборот. На такую особенность Албани указывают многие ученые.

И так, становится ясным, что чтение намерения вслух является дозволенным, а то и желательным. А отрицание этого действия есть противоречие ученым ахлю сунна валь-джамаа.

 

Источник: «Табйинуль Хакаик» с. 119-122.

 


[1] Албани, «Тасалиху сифати сяляти», 3-й раздел о намерении.
[2] Имам ан-Навани, «Минхаджу ат-талибин» («Книга намаза», раздел об описании намаза).
[3] Имам аль-Махалли, «Канзу ар-рагибин» («Книга намаза», раздел об описании намаза).
[4] Закария аль-Ансари в «Фатху аль-ваххаб» («Книга намаза», раздел об описании намаза).
[5] Имам ар-Рамли в «Нихаяту аль-мухтадж» («Книга намаза», раздел об описании намаза).
[6] Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Тухфату аль-мухтадж» («Книга намаза», раздел об описании намаза).

Яндекс.Метрика