Нравственность

Брак по любви

sssssssssssfsfs

Распространенной бедой, и, можно даже сказать, причиной гибели многих молодых людей является общение до свадьбы. Обманываясь наущениями хитроумного шайтана, они утешаются мыслью, что жертвуют чем-то ради любви и будущего благополучия в семье. Однако, отношения ни к чему их, чаще всего, не приводят, кроме разочарования, проблем и горьких сожалений. Приведенный ниже отрывок из книги «Хамасатун фи Узуни Шаб» объясняет, почему так происходит:

 «Если ты достиг такой стадии, когда тебе уже пора думать о выборе спутницы жизни и ты готов к сватовству и свадьбе, то не спеши принимать меры.

В первую очередь, обратись к мудрости и постарайся обдумать все. Посоветуйся с разумом прежде, чем слушать свое сердце, обратись к своему мозгу до того, как обратишься к глазам и остальным органам чувств. Пусть твое спокойное и сбалансированное мышление опередит твои пламенные эмоции и нытье расстроенного сердца!

Подумай и проведи сравнение между красотой души и красотой внешности, между благим нравом вместе с религиозностью и между изящностью с красотой!

Сколько молодых людей, поспешивших в выборе невесты лишь из-за очарования её красотой, которым после пришлось перенести много бед и трудностей из-за множества хлопот и проблем. Именно поэтому Посланник Аллаhа, мир ему и благословение, настаивал на том, что жена должна быть религиозной.

Женщина, далекая от религиозных знаний, может попасть в сети шайтана даже по простейшим причинам. А если, вместе с этим (что она далекая от знаний), она еще и обладает красотой и богатством, то это прибавляет опасность последствиям.

По этому поводу Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!»[1].  

Построение брака на любви!

Ислам не одобряет желание строить брак лишь на одной любви, так как это не принимает и разум.

А каким является наилучший способ?

Наилучшим же путем является путь Ислама. Поистине, Ислам предоставил жениху, после того, как он и сторона невесты согласятся, право увидеть лицо и кисти рук невесты, сидя рядом с ней (в присутствии ее опекуна). И это является путем нашей религии.

Но невежественные родители или проявляют чрезмерную строгость и отказывают праведному жениху в его праве увидеть девушку, или проявляют небрежность к ней и отправляют ее на улицу в полуголом, позорном виде так, что помимо ее лица и кистей рук, другие сокровенные части тела сможет увидеть любой порочный нечестивец и каждый прохожий.

Ты сначала поженись, а потом полюби свою жену, раскрой ей свое сердце и даруй ей свои чувства.

Спросили шейха Али ат-Тантави[2], да смилуется над ним Аллаh: «Является ли харамом любовь до брака?»

Он ответил: «От мусульманина требуется, чтобы он притуплял свой взор. И когда он будет проходить по улице и увидит женщину, за первый взгляд, упавший на нее, он не несет ответственность, а если он продолжит смотреть, то это считается вторым взглядом, за что он и будет спрошен.

Если взгляд мужчины непреднамеренно упадет на женщину, и, вследствие чего, он влюбится в нее, то за это он не понесет упрек или наказание.

По этому поводу Пророк, мир ему и благословение, сказал: «О, Али! Не сопровождай взгляд другим взглядом, ты имеешь право на первый, но не на второй»[3].

Любовь с первого взгляда явление очень редкое. Если даже мы допустим, что оно имеет место быть, и если влюбленный ограничится лишь на чувстве своего сердца, не скажет и не сделает ей ничего[4], то Аллаh не накажет его за это. Если же он будет стремиться связаться с этой девушкой, будь то по телефону, по почте, через окно и т.д., тем более если встретится с ней, то это недозволительно и Аллаh накажет его за это.   

Пусть юноша смотрит на семью девушки: подходящие они или нет? Потом на саму девушку: на ее религию, ее нрав, возраст, на ее общие черты характера, подходит она ему или нет? Так как строить свой брак лишь на любви является огромной ошибкой, и одна лишь любовь не пригодна в качестве основы для бракосочетания. После свадьбы вспышка этой любви быстро угасает, так же, как остужается вода в кастрюле, под которой угас огонь.

Пусть молодой парень представляет, что порыв его любви увял, и огонь в нем уже угас, и если после этого он найдет, что соответствие осталось между ним и этой девушкой, что она ему все еще подходит, то пусть женится на ней, если есть такая возможность. Если же он не найдет соответствия, то пусть постарается забыть о ней и женится на другой, ведь женщин очень много.

Ислам не запрещает любовь, так как это дело сердца, но он запрещает смотреть на постороннюю женщину и уединяться с ней даже на углу улицы. Также Ислам запрещает постороннему ей парню переписываться с ней и признаваться ей в своей любви и страсти, связываться с ней по телефону или другими способами и считает все это нечестием (фиск).

Если твоя любовь благородна, чиста и искренна, то возьми своего отца и пойди вместе с ним к ее отцу, где ты скажешь ему: «Я пришел к вам, как сват, надеясь на то, что вы выдадите мне свою дочь», или отправь свою мать к ее матери, чтобы засватать ее дочь.

Но общаться с ней под предлогом, что ты любишь ее, вступить с ней в половое сношение и потом оставить беременной, с позором, после чего  пойти искать другую «дуру», чтобы одурачить ее, не является любовью. Наоборот, за такое преступление ты заслуживаешь наказание ударами плетью (100 ударов) по спине, а если ты до этого (или в это время) был женат, то ты удостоишься быть забитым камнями (раджм)»».

 


[1] аль-Бухари 5090, Муслим 1466.
[2] Ректор египетского университета «Аль-Азхар».
[3] Ат-Тирмизи.
[4] Здесь подразумеваются запретные действия, такие, как заговорить или вступить с ней в контакт лично, так как она запретна для него. Это не касается дозволенных действий, таких, как пойти к ее родителям и попросить ее руки.

Яндекс.Метрика