Статьи пост

Действия нарушающие пост | Часть вторая

пвпвыпвпв

Продолжаем тему о действиях нарушающих пост. И следующими действиями, которые нарушают наш пост, являются:

4. Намеренный половой акт

Половое сношение в дневное время месяца Рамадан нарушает пост по единогласному мнению всех ученых, даже если это случилось без оргазма и семяизвержения. А в ночное время этого месяца половой акт разрешается без каких-либо сомнений, ссылаясь на слова Всевышнего: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста». Далее, Аллагь в этом же аяте говорит: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллагь ……а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях»[1].

А если человек совершит половой акт, забыв, что он находится в посте, то это не нарушает его пост, основываясь на том, что передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллагь, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Кто забыл, что он находится в состоянии поста и поел или попил по этой причине, то пусть доведет свой пост до конца, поистине, его накормил и напоил Аллагь»[2]. Текст хадиса указывает только на еду и питье, но ученые сравнили с ними половой акт и другие причины, по которым нарушается пост.

Если совокупление было совершено не путем полового сношения и привело к семяизвержению, или же семяизвержение произошло из-за поцелуя, то пост нарушается, а если это не привело к семяизвержению, то пост не нарушается. Если постящийся человек будет совершать половой акт перед наступлением рассвета и вместе с наступлением рассвета тут же прервет его, но у него произойдет семяизвержение уже после наступления рассвета, то его пост не нарушается.

Кто проснётся утром в состоянии осквернения, будь то после ночного полового акта или же из-за поллюции, пост того человека не нарушается и он должен продержать пост до конца. Доводом для этого приводится хадис от Аиши и Умму Саламы, да будет доволен ими Аллагь, где они сказали: «Посланник Аллагьа, мир ему и благословение, когда просыпался ото сна в состоянии осквернения (не из-за поллюции) постился дальше до конца»[3].

5. Вызывание семяизвержения

Это извлечение спермы не путем полового акта. Например, когда семяизвержение поцелуями, мастурбацией своей рукой или рукой жены, прикосновениями (к жене), так как это является намеренным действием. А если сперма выйдет непроизвольно, без каких-либо воздействий, то пост не нарушается. Также, если из-за взглядов, или же из-за мыслей, которые себе навязал, без каких-либо соприкосновений, возбудился, и произошло семяизвержение, пост не нарушается. Также, поллюция в дневное время месяца Рамадан не нарушает пост.

Обычный поцелуй, без семяизвержения, не нарушает пост, ссылаясь на хадис от Джабира, да будет доволен им Аллагь, где он передает, что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллагь, сказал: «Я как-то увлекся и поцеловал (жену), будучи постящимся, когда пришел к Пророку, мир ему и благословение, я сказал: «Я поцеловал, находясь в посте», и он спросил меня: «Как ты думаешь, что будет, если сделать мазмазат (полоскание рта), когда ты находишься в посте?»[4], Пророк, мир ему и благословение, поцелуй сравнил с мазмазатом, которое, в свою очередь, не нарушает пост, если не проявить в нем чрезмерность.

Но все же, поцелуй является крайне нежелательным (карахат ат-тахрим) для постящегося человека, будь то мужчина или женщина, тогда, когда он приводит его к возбуждению, так как это может привести к нарушению поста. А если поцелуй не приводит к возбуждению, то это является просто нежелательным (макрух) и постящемуся человеку стоит воздержаться от него. Как довод для этого приводится хадис от Аиши, да будет доволен ею Аллагь, где она говорит: «Посланник Аллагьа, мир ему и благословение, будучи в посте, целовал меня, а кто из вас может возобладать над своей страстью и похотью, как это мог Посланник Аллагьа, мир ему и благословение»[5].

6. Месячные и послеродовые выделения (нифас):

Если в дневное время месяца Рамадан, будучи постящейся, женщина обнаружит, что начался менструальный цикл или послеродовые выделения, то ее пост нарушается. Она обязана возместить пост этого дня, так как оба эти явления относятся к причинам, из-за которых пост считается недействительным. Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллагь, рассказывает, что как-то Посланника Аллагьа, мир ему и благословение, спросили на счет недостатков религии женщины, и он ответил: «Разве не хватает того, что при менструальном цикле она не совершает намаз и не постится»[6].

7. Сумасшествие и вероотступничество

Если во время поста человека охватит сумасшествие или же он впадет в неверие, то его пост нарушается, так как каждое оба они делают пост недействительным.

От всех этих семи действий, которые нарушают пост, надо воздерживаться в дневное время месяца Рамадан. А что касается хиджамы (кровопускания), то она не нарушает пост, согласно хадису, которого приводит Бухари, что Посланник Аллагьа сделал хиджаму, будучи постящимся, и во время хаджа тоже[7], и он отменяет решение хадиса, который передает также Бухари: «Нарушился пост того, кто сделал хиджаму (другому) и кому сделали хиджаму»[8], но стоит воздержаться от нее, так как эта процедура очень ослабляет человека.

Воздержаться от всего, что нарушает пост нужно от рассвета до заката солнца (от наступления времени утреннего азана до наступления времени вечернего азана). Постящемуся человеку не разрешается совершать то, что нарушает пост (есть, пить и т.д.) в конце дня, не удостоверившись в заходе солнца (а в нашем случае, не удостоверившись в наступлении времени вечернего азана). А если он поест или попьет, не удостоверившись в наступлении времени вечернего азана и окажется, что оно не наступило на то время, то его пост нарушается, и он должен его возместить. Также это касается времени начала рассвета, если он поест или попьет в это время, а потом окажется, что он ошибся, и время утреннего азана уже наступило на тот момент, то также его пост нарушается и он обязан его возместить. Доводом для этого приводится асар от Ханзалата, да будет доволен им Аллагь, где он рассказывает: «Мы находились в Медине, и это был месяц Рамадан. Небо затянули облака и мы подумали, что солнце уже зашло и некоторые из нас отпустили пост. И после этого Умар, да будет доволен им Аллагь, приказал тем, кто отпустил тогда пост, чтобы они его возместили»[9].

Если постящийся человек хоть одно из этих действий (не считая седьмого пункта) совершит по забывчивости, то его пост не нарушается.

Если наступило время утреннего азана, и у человека во рту осталась пища, вода или что-то другое, то он должен всё выплюнуть. А если он ее проглотит, будучи в силах выплюнуть, то его пост нарушается, и он обязан его возместить.

 

 

Источник: «Мугн-иль Мухтадж», «Махалли», «Мажмуъ», раздел поста


[1] Аль-Бакара, аят 187
[2] Бухари: 2\682, №1831; Муслим 8\35, №1155
[3] Бухари: 2\679, №1825; Муслим 7\220, №1109
[4] Абу Давуд: 1\ 556, Ахмад: 1\21
[5] Муслим, 7\216, №1106; Ибн Маджих, 1\538
[6] Бухари, 1\116, №298; Муслим, 2\66, №79
[7] Бухари, 2\685, №1836
[8] Бухари, 2\685
[9] Аль-Байхаки, 4\217

Яндекс.Метрика