Статьи намаз

Как держать руки во время чтения суры «аль-Фатиха» в намазе?

впвпвврв

Продолжаем разбирать мелкие вопросы, касающиеся второстепенных аспектов совершения молитвы. Мы уже выкладывали статью, в которой приводили доводы из книг ученых по поводу расстояния между ногами в намазе. Теперь очередь дошла и до рук.

Предлагаем вашему вниманию очередные отрывки из книг, объясняющие, как держать руки во время чтения суры «аль-Фатиха» в намазе.

В книге «аль-Анвар» пишется:

 

وأن يرسل اليدين بعد الرفع إرسالا خفيفا إلى تحت الصدر، ويقبض اليمنى كوع اليسرى وبعض رسغها وسعدها.

 

«Желательно плавным образом после поднятия рук[1] опустить их под грудь, обхватить правой рукой кисть левой руки, часть запястья и предплечья».

Также в книге «Мажмуъ» и «Равзату-т -Талибин» пишется:

 

قال أصحابنا: السنة أن يحط يديه بعد التكبير، ويضع اليمنى على اليسرى، ويقبض بكف اليمنى كوع اليسرى وبعض رسغها وساعدها.

 

«Ученые шафиитского мазхаба сказали:

Является желательным после вступительного такбира опустить руки, после — правую руку положить поверх левой руки, при этом обхватив правой рукой кисть левой руки, часть запястья и предплечья».

В книге «Мугн-иль Мухтадж» написано следующее:

 

ويستحب أثناء القيام أن يضع يده اليمنى على يده اليسرى بعد التكبير، ويستحب أن يحط يديه بعد التكبير، ويرسلهما إرسالا خفيفا إلى تحت صدره، ثم يقبض بكف اليمنى كوع اليسرى، وبعض رسغها وساعدها، لما روى وائل بن حجر رضي الله عنه قال: قلت: لأنظرن إلى صلاة رسول الله كيف يصلى، فنظرت إليه، وقد وضع يده اليمنى على ظهر كفه اليسرى والرسغ والساعد»

 

«Желательно после вступительного такбира опустить руки и плавно сложить их под грудь. Также желательно во время стояния в намазе после (вступительного) такбира положить правую руку поверх левой, обхватив правой рукой кисть левой руки, часть запястья и предплечья, основываясь на том, что передал Ваиль бин Худжр (да будет доволен им Аллах), сказавший:

«Я сказал: «Я посмотрю как совершает намаз Посланник Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует), и я посмотрел: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в намазе поставил свою правую руку на тыльную часть левой руки, на запястье и предплечье»[2].

В книге «Фатх-уль Алам» пишется:

 

وقيل: يقبض كوعه بإبهامه وكرسوعه بخنصره ويرسل الباقي صوب الساعد أي: جهته.

والأفضل: أن يقبض بجميع كف يمينه وأصابعها على كوع اليسار ورسغها وبعض ساعدها.

ومحل وضع عند ابو حنيفة: تحت السرة.

وعن أحمد: روايتان أشهرهماوهي التي اختارها الخرقي كمذهب أبي حنيفة، وعند المالكية : كمذهبنا.

لكن المشهور عندهم:

أرسال كما في رحمة لأمة، بل هو الأفضل كما في البجيرمي تشبيها باليت ولكل وجهة.

ثم إن هذا الوضع يكون في القيام أو بدله.

 

«Сказано: обхватывают кисть (левой руки) большим пальцем (правой) руки, запястье — мизинцем, а остальные пальцы направляют в сторону предплечья. Предпочтительным методом считается обхватить всей ладонью и пальцами правой руки левую руку, запястье и часть предплечья.

В Ханафистком мазхабе руки складывают ниже пупка.

В Ханбалитском мазхабе две версии, а более известная та, которую выбрал Аль-Харкий, и это метод схож с методом ханафитов, что касается Маликитского мазхаба, то он подобен нашему мазхабу (мазхабу Шафии).

Однако, мнение степени «машхур», как об этом пишется в книге «Рахма аль-умма», у них — это опускание рук. Это даже лучше, как говорится и в книге «аль-Буджайрими», подобно покойнику (у которого тоже руки бывают вдоль туловища), и каждое из мнений имеет обоснование. Вот так (как было сказано выше) складывать руки желательно только во время стояния или во время того состояния, которое вместо стояния (например, когда человек по причине здоровья читает молитву сидя)».

 


[1] После вступительного такбира
[2] Передал Абу Дауд, достоверная цепочка

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика