Статьи намаз

Как держать руки во время вступительного такбира (в намазе)?

кнкнкн

Многие интересуются относительно основания для поднятия рук во время вступительного такбира, а также перед и после совершения поясного поклона. В этой статье мы постарались собрать наиболее полные ответы на вопрос о поднятии рук в намазе.

В книге «Сахих-уль Муслим би Щархи Навави» пишется:

 

وأما صفة الرفع فالمشهور من مذهبنا ومذهب الجماهير: أنه يرفع يديه حذو منكبيه بحيث تحاذي أطراف أصابعه فروع أذنيه، أي أعلى أذنيه، وإبهاماه شحمتي أذنيه، وراحتاه منكبيه. فهذا معنى قولهم : حذو منكبيه، وبهاذا جمع الشافعي رضي الله عنه بين روايات الأحاديث فأستحسن الناس ذلك منه.

 

«Что касается поднятия рук в намазе достоверным словом Имама Шафии и большинства ученых является, что молящийся поднимает руки на уровне плеч таким образом, чтобы кончики пальцев были напротив верхней части ушей, а большие пальцы напротив мочек ушей, а ладони на уровне плеч (чтоб внешняя часть руки была напротив плеч). Это и есть смысл выражения «на уровне плеч».  Этим методом Имам Шафии объединил все версии хадисов относительно поднятия рук в намазе и люди приняли его»

 

Подобное пишется и в книге «Фатхуль Бари» на стр. 287 том 1.

 

Также доктор исламских наук Вахбат Зухайли в своей книге «Фикху  Шафиийиль муяссар» том 1, стр. 190 пишет:

 

لأنه صح ذلك عن فعله، فقد روي رفع اليدين عن سبعين صحابيا، منها حديث ابن عمر المتفق عليه قال: «إذا قام إلى الصلاة رفع يديه حتى يكونا بحذو منكبيه، ثم يكبر، فإذا اراد أن يركع رفعهما مثل ذلك، وإذا رفع رأسه  من الركوع رفعهما كذلك أيضا، وقال: سمع الله لمن حمده، ربنا ولك الحمد»

وسواء في ذلك من يصلى قائما أو قاعدا أو مضطجعا، وسواء في ذلك الفرض والنفل، وسواء في ذلك الرجل والمرأة، وسواء في ذلك الإمام والمأموم.

وكيفية الرفع: أن يرفععهما بحيث يحاذي أطراف أصابعه أعلى أذنيه، وإبهاماه شحمتي أذنيه، وكفاه منكبيه. ويستحب أن يكون كفه إلى القبلة، ويستحب كشف اليدين ونشر الأصابع أي تفريقها. وكذا يستحب رفع اليدين إذا قام من التشهد الأول.

 

«Поистине, оно стало достоверным по причине ее совершения Пророком  да благословит его Аллах и приветствует, и хадисы о поднятии рук передали от семидесяти сподвижников, один из этих хадисов достоверный хадис от Ибну Умара, что, Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал руки до уровня плеч, когда начинал намаз и когда произносил такбир для рукуъ. Точно также поднимал руки когда направлялся в рукуъ и когда поднимался из рукуъ, произнося при этом: Самиъаллааху лиман хамидах, Раббанаа лякаль-хамд.

Без разницы, для тех кто совершает намаз, сидя или стоя или же лежа, будь это обязательный или желательный намаз, женщина или мужчина, имам или маъмум.

Форма поднятия рук:

Поднять руки таким образом, чтоб кончики пальцев рук были на уровне ушей, а большие пальцы на уровне мочек ушей, и руки на уровне плеч (внешняя часть напротив плеч).

Чтоб его ладони были направлены в сторону Киблы, согнув и немного раздвинув пальцы рук и направив в сторону киблы.

Также желательно поднять руки, когда поднимаешься с первой ат-Тахийят».

 

В книге «Муътамад» на стр. 241 пишется:

 

يسن للمصلي أن يرفع يديه في تكبيره للإحرام، ولو كان قاعدا، مضطجعا، للفريضة وللنافلة، ويستقبل بكفه القبلة، مميلا أطراف أصابعه نحوها، ومفرقا أصابعه تفريقا وسطا، ويرفع اليدين حذو منكبيه، بحيث يحاذي أطراف أصابعه أعلى أذنيه، وإبهاماه سحمتي أذنيه، وراحتاه منكبيه…..

 

«Молящемуся, для обязательных и желательных намазов, желательно поднять руки во время вступительного такбира, даже если он молится в сидячем или в лежачем положении.

Форма поднятия рук: повернуть кисти рук в сторону Киблы, наклонив кончики пальцев в ту же сторону, средним образом разделив пальцы. Также (желательно) поднять руки напротив плеч, таким образом, чтоб кончики пальцев были напротив ушей, а большие пальцы рук напротив мочек ушей, и ладони на уровне плеч…(так чтоб внешняя часть рук была напротив плеч)»

 

Также в книге «Фатх-уль алам» на стр. 285 пишется:

 

والأكمل في الرفع في جميع المواضع أن تحاذي أطراف أصابعه علي أذنيه وإبهاماه شحمتي أذنيه، وراحتاه منكبيه، مع تفريق الأصابع تفريقا وسطا، وإمالتها إلى القبلة، وكشف الكفين، وجعلها بطنها إلى القبلة….

 

«Совершенным образом является во всех местах (поднятий рук), чтоб кончики пальцев рук были на уровне ушей, а большие пальцы на уровне мочек ушей, а ладони на уровне плеч, средним образом раздвинув пальцы, и направив кончики пальцев в сторону Киблы, и также желательно раскрыть ладонь и направить ее в сторону Киблы…»

 

В книге «Бужайрами » на стр. 210 пишется:

 

الأولى: رفع اليدين أي رفع كفيه للقبلة مكشوفتين، منشورتي الأصابع مفرقة وسطا عند ابتداء تكبيرة الإحرام مقابل منكبيه بأن تحاذي أطراف أصابعهما أعلى أذنيه، وإبهاماه شحمتي أذنيه، وراحتاه منكبيه….

 

«Первое (из суннатов): поднятие ладоней, повернув в сторону Киблы раскрытым образом, раскрыв пальцы и раздвинув их средним образом во время вступительного такбира, таким образом, чтоб кончики пальцев были на уровне верхних частей ушей, а большие пальцы рук на уровне мочек ушей, а ладони на уровне плеч…»

 

Также в книге Имама Навави «Равзату Талибин» пишется:

 

فرع: رفع اليدين عند تكبيرة الإحرام سنة. والمذهب أنه يرفعهما بحيث تحاذي أطراف أصابعه أعلى أذنيه، وإبهاماه شحمتي أذنيه، وكفاه منكبيه. وهذا معنى قول الشافعي والأصحاب رضي الله عنهم : يرفعهما حذو منكبيه.

 

«Поднятие рук во время вступительного такбира является желательным действием. Сильным мнением является,  поднятие рук, таким образом, чтобы кончики его пальцев находились на уровне ушей, а большие пальцы на уровне мочек ушей, а руки на уровне плечам. Это и есть смысл выражения Имама Шафии и его последователей «Их поднимают до уровня плеч»

 

 

В книге «Мажмуъ» 3/264 пишется:

 

والمذهب أن يرفعهما بحيث يحاذي أطراف أصابعه أعلى أذنيه، وإبهاماه شحمتي أذنيه، ورحتاه منكبيه.

 

«Сильным мнением является, поднятие рук, таким образом, чтобы кончики пальцев были на уровне ушей, а большие пальцы на уровне мочек ушей, а ладони на уровне плеч…»

Хвала Аллаху, Господу миров!

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика