Нравственность

Как жить с женой, которую не любишь?

упвпыпыпы

Именем Аллаhа, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том.

Одними из самых распространенных проблем среди мусульман в нынешнее время являются семейные проблемы и, как следствие, разводы. И, так как мужчина является в доме хозяином, по крайней мере, должен им быть, а также обладателем права на сохранение и разрушение семьи, основные вопросы и претензии направлены именно в его адрес.

Будучи работником мечети, часто сталкиваешься с подобного рода проблемами, и когда спрашиваешь этого человека о причине, которая его привела к разрушению семьи – разводу, то он отвечает: «Как можно жить с женой, которую ты не любишь?».

Конечно же, взаимная любовь – это мечта каждой супружеской пары, но, а что, если любовь между ними не возникла, и они не любят друг друга?

Если ты не любишь свою жену, то не спеши гневаться на нее и ненавидеть, вспомни ее благие качества и деяния.

В хадисе говорится:

قال رسول الله ﷺ: «لا يفرك مؤمن مؤمنة؛ ان كره منها خلقا رضي منها  آخر». رواه مسلم  

Смысл: «Верующий не гневается на верующую женщину, если он возненавидит в ней какое-либо качество, то будет довольствоваться другим»[1], т. е., муж не должен гневаться на жену из-за качества, которое он не любит в ней, напротив, он должен поискать в позитивные аспекты и хорошие качества.

Если кто-либо из нас скажет, что хочет найти себе жену без недостатков, то он просто не сможет такую найти, потому что такой нет, не существует безгрешных людей, чистых от недостатков. Кроме ангелов и пророков все ошибаются. Каждый человек, будь то мужчина или женщина, ученый или невежда, имеют определенные недостатки, соответственно, хорошие качества и благой нрав. И как мусульмане мы обязаны смотреть именно на хорошие качества человека, особенно жены, противопоставлять их недостаткам и всячески стараться найти им оправдания, ведь к этому призывает нас Ислам.

В упомянутом хадисе, Посланник Аллаhа, мир ему и благословение, учит нас строить совместную супружескую жизнь на снисходительности и взаимопонимании, не прибегая к жесткости и грубости, насколько это возможно.

Есть мужья, которые требуют от жены все наслаждения, удовлетворяя все свои желания и похоти, но при этом забывают про нее, не думают о предоставлении ей хотя бы части из этих наслаждений. По сути, такой человек является эгоистом, который думает только о себе.

Аллаh в Коране говорит: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете»[2].

Муж, который не любит свою жену, порой не знает, в чем находится благо для него. Быть может, эта же жена, которую он не любит, даст ему хороших, богобоязненных детей, которые могут стать причиной того, что он станет обитателем Рая! Даже если один из этих детей станет великим, оставит след в истории и прославится на весь мир, как Имам Шамиль, Газимухаммад, имам аль-Газали или ан-Навави и другие великие ученые. 

Как-то Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллаh, спросил у человека, который хотел развестись со своей женой: «По какой причине ты хочешь с ней развестись?», на что тот ответил, что он не любит ее. И Умар сказал ему: «Разве все дома (семьи) строятся на любви?».

Необязательно, чтобы между супругами была слепая плотская любовь, которую нам пытаются навязать по телевизору, посредством разных пошлых и извращенных сериалов и фильмов. Если человек, будь то супруг или супруга, будут проявлять терпение ради Аллаhа и будут сохранять свой брак, несмотря на собственные страсти и амбиции, то Всевышний обязательно воздаст им сполна и сделает их жизнь благодатной и счастливой в обоих мирах. Особенно не стоит обращать внимания на любовь до брака, мол, «я женюсь или выйду замуж только по любви». Так называемый «брак по любви» является очень большой ложью и капканом сатаны, в которую попадается большинство современных мусульман и посредством которой шайтан их толкает на разные мерзости, приводит к добрачным отношениям, где многие из них проходят все этапы зина (прелюбодеяния), начиная с общения и заканчивая половым контактом. Многие из нас не имеют представления, что в Исламе нет таких понятий, как жених и невеста, что до заключения никяха (брак по шариату) они абсолютно чужие друг для друга люди.

Я, наверно, повторяюсь, но хочу напомнить, что наша религия Ислам регламентирует для мусульман каждый шаг в какой бы то ни было ситуации или сфере: учеба, бракосочетание, воспитание и т.д., коротко говоря, от колыбели до могилы. И если мы до, во время и после бракосочетания будем соблюдать «инструкцию» шариата, то присутствие или отсутствие любви и тому подобных состояний не помешают нам быть счастливыми и наслаждаться жизнью.

Пусть Аллаh поможет нам в сохранении брачных уз, даст взаимопонимание и истинную любовь по отношению к нашим супругам, ведь мы находимся в ответе за них.

Хвала Аллаhу – Господу миров.

 

Салман ад-Дагистани
Стенограмма проповеди


[1] Муслим.
[2] Аль-Бакара, аят 216.

Яндекс.Метрика