Статьи разное

Когда аборт является запретным?

ssfsfsfsfsfs

Прерывание беременности в силу тех или иных обстоятельств практикуется людьми с незапамятных времен. В обществе никогда не утихали споры относительно дозволенности, безвредности и этичности этой процедуры.

Однако, Шариат давно уже внес ясность во все непонятное. Ученые Ислама вынесли свой вердикт относительно аборта на тех или иных сроках. И мы в этой статье хотим ознакомить вас с их решением.

Ниже приведены мнения двух крупных ученых-правоведов имама ар-Рамли и ибну Хаджара аль-Хайтами относительно разрешенности процедуры прерывания беременности.

Имам Рамли в книге «Нихаят-уль мухтадж» пишет:

«Имам аз-Заркаши передает записи одного из ученых: «Сказал Карабиси: «Я спросил у Абу Бакр ибн Абу Саид аль-Фурати на счет человека, который дал своей наложнице напиток (средство) для прекращения ее беременности, т.е., чтобы у нее получился выкидыш». И он ответил: «Пока плод находится в виде сгустка крови или куска (бесформенного) мяса, то, по воле Аллагьа, ему есть на что опираться (т.е. это дозволено ему)».

Касательно этого вопроса Имам аль-Газали сказал в своей книге «Ихъя»: «…первая степень начала существования человека – это попадание сперматозоида в матку женщины и его соединение с яйцеклеткой (образование зиготы), и ее уничтожение (аборт в это время) является своего рода преступлением. Что касается совершения аборта после того, как образовался сгусток крови или кусок плоти, то это является еще худшим преступлением, чем предыдущее. А аборт после того, как ребенок сформировался, и в него вселили душу, является более чудовищным преступлением…».

Что касается периода, начинающегося от вселения души до родов, то аборт в это время без сомнений является запретным (харам). А в промежутке, где ребенок еще не живой, т.е., до вселения в него души — будет неправильно, если мы скажем, что аборт в это время просто неподобающий поступок. В данном вопросе более допустимой оценкой будет, если мы скажем, что совершение аборта в данный промежуток времени является нежелательным поступком, не склонным к хараму (карахат ат-танзих) или нежелательным поступком склонным к хараму (карахат ат-тахрим). Склонность к хараму усиливается с приближением времени вселения души»[1].

Ибну Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфатуль мухтадж» пишет, что ученые разошлись в вопросе аборта, если это касается плода, еще не достигшего времени вселения души, то есть, 120 дней со дня зачатия. Мнение, имеющее обоснование и соответствующее мнениям Ибн Имада и других ученых – это то, что аборт в этот период является запретным (харамом).

И что, согласно этому мнению, в данном периоде запретность вступает в силу после 42 дней, когда образуется эмбрион.

Доводом этому приводится хадис, где сообщается, что Абу Абд ар-Рахман Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллагь, сказал: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллагьа, мир ему и благословение, сказал нам: «Поистине, каждый из вас формируется в чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным. И, клянусь Аллагьом, помимо Которого нет иного бога, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей рая до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей огня и войдёт в (ад). И, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей ада до тех пор, пока не окажется от ада на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей рая и попадёт в (рай)»[2]»[3].

Итог:

По достоверному мнению в нашем, Шафиитском, мазхабе, аборт до сорока дней является нежелательным поступком (карахат)[4], а после этого становится запретным (харам). Но есть ученые, которые дозволяют совершение аборта вплоть до вселения души, т.е., до 120 дней.

 

 

 


[1] «Нихаят-уль Мухтадж» 523/8
[2] Бухари, Муслим.
[3] «Тухфат-уль Мухтадж» с хашиятами Ширвани и Убади 434/10
[4] В статье относительно аборта, на сайте Алима-шахида Курамухаммада-хаджи Рамазанова пишется что, для того, чтобы аборт не был греховным и до сорока дней, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесен вред здоровью матери. Если не соблюдается хотя бы одно из этих трех условий, то прерывать беременность греховно.

Яндекс.Метрика