Омовение

Ситуации при которых желательно совершить омовение

ццццкцкцк

Вопрос: 

Когда желательно совершить омовение?

———————————————————————————————————————————

Ответ:

Является сунной совершить омовение в следующих случаях:

1. После кровопускания.

2. После кровотечения из носа.

3. После зевания.

4. После сна в положении мумаккин (сон сидя с прижатыми к земле ягодицами).

5. После рвоты.

В книге «Рахмат-уль Умма» пишется:
«Выделение нечисти не из половых органов, например рвоты, кровь из носа, хиджама, по мнению имама Шафии и имама Малика не портят омовение. Имам Абу Ханифа сказал, что обязательно совершить омовение, если кровь течет и рвота была полным ртом. Мнение имама Ахмада заключается в том, что, если выделений много, омовение портится, если же мало, то у него два мнения». («Рахмат-уль Умма» стр. 14) 

6. После громкого смеха во время намаза (кахкахат).

Это ясный смех, от которой выявляется слово «Ках».

7. После приема того, что приготовлено на огне.

Имеется ввиду еда, соприкасавшаяся напрямую с огнем. (К примеру: шашлык). Если даже это будет не мясное блюдо. 

8. После употребления верблюжего мяса.

9. Когда усомнился в омовении.

10. После хулы, сплетен, обмана, проклинаний, непристойной речи, гнева.

11. Когда собирался поспать.

Также когда проснулся, согласно хадису, в котором говорится:
«Когда вы ложитесь спать, шайтан завязывает три узла на затылке каждого из вас, и он вдувает следующие слова в каждый узел: «Ночь длинная, спи». Если человек просыпается и воздает хвалу Аллаху, то один узел развязывается. Когда он берет омовение, развязывается второй. И когда он совершает молитву, все узлы развязываются, и он просыпается бодрым и в хорошем настроении, в противном же случае он просыпается унылым и хмурым». (Бухари,1142)

12. Для чтения Корана.

Проявляя уважение к слову Аллаха, в хадисе говорится:
«Тот, кто прочитает Коран вне намаза будучи в омовении, получит 25 вознаграждений, а тот, кто прочитает, будучи оскверненным, получит 10 вознаграждений….» (Дайлями)

13. Для чтения Хадиса.

Проявляя уважение к слову Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Здесь, и в подобных местах, имеется ввиду, быть в омовении, а не обновление омовения, исключая чтение Корана — для него желательно обновить омовение, как это передает Рамали (Хашияту Шаркави 47-48, том 1).
Также, желательно быть в омовении для прослушивания Корана и хадиса.

14. Для чтения зикра. 

Такого как тахлиль, тасбих, истихфар и салават.

15. Для нахождения в мечети и проходу через нее.

Так как является нежелательным входить в мечеть без омовения.

16. Для изучения исламских наук и обучения им.

Например, науке хадиса, тафсира и фикха. В книге «Тухфатуль Мухтадж» на стр. 197, том 1 говорится, что также необходимо омовение для наук сарфа и нахви, исключая науки, на которые шариат не указал.
Праведные предки уделяли этому большое внимание и достигли того, чего они достигли. Имам Мали,к перед тем, как сесть за чтение хадиса, купался, совершал омовение и использовал благовония. («Тартиб-уль Мударак» стр. 77, том 1)

17. Для посещения кладбища.

Нет разницы между могилой праведника и простого мусульманина. («Мавахибу Мадина» стр. 344 том 1) Особенно желательно быть в омовении при посещении могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

18. После того, как нес носилки с покойником.

Имеется ввиду, желательно быть в омовении, когда несешь носилки мертвого и также желательно совершить омовение после того, как нес мертвого.

19. После того, как прикоснулся к мертвому.

Имеется ввиду, если дотронулся до любой части тела мертвого, даже в ту часть, от которой не портится омовение, например, волосы или ногти. Сказал Шейхуль Ислам: 
«…Также, желательно обновить омовение тому, кто нес мертвеца, согласно хадису: 
«Тот, кто омыл мертвого …пусть искупается, а тот, кто нес мертвого ….пусть совершит омовение» (Сунан Тирмизи 993), это (перенесение тела) относится и к прикосновению» («Асн-аль Маталиб» стр. 265, том 1).
Так как прикосновение к мертвому расслабляет тело, а вода укрепляет.

20. После полового акта.

21. После создания стихов порицаемого характера.

22. После долгого и сильного смеха.

Так как это убивает и очерствляет сердце. В хадисе говорится:
«Не смейтесь много, поистине, смех убивает сердце» (Бухари в «Адаб-уль Муфрад» 203, Тирмизи в «Сунан Тирмизи», 2305)

23. Когда страшно.

Так как омовение избавляет от страха, также, это желательно тому, кто увидел непонятный сон («Мавахибу Мадина» 344, том 1

24. После стрижки усов.

25. После сбривания волос с интимных мест.

26. Оскверненному, когда захочет поспать, поесть, попить или же вступить в половую связь.

В книге «Бухжат» пишется:
«…является сунной совершить омовение для того, чтобы попить, поесть, вступить половую связь и поспать….» (Бухжатуль Хави, стр. 13)
Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда был в состоянии джунуб и хотел попить и поесть, совершал омовение. (Муслим, 305).
В книге «Иаб» говорится: «Нежелательно оставлять совершение омовения, когда вступаешь в одно из трех действий (питье, еда и половая связь), включая и сон, как это пишется в «Шарх-уль Муслиме».

 

 

(Источник: книга «Манхадж-уль Кавим», стр. 103, книг «Хашият Тармиси» стр. 708-720)

comments powered by HyperComments
эсми
2016-01-09 08:31:10
а если во время намаза течет из носа при простуде? пусть капает на одежду и коврик или прервать намаз почистить нос и возобновить намаз? по мазхабу имама Шафии ответьте пожалуйста? и что делать если рыгнул случайно? что делать когда внутри в горле течет мокрота которую глотает во время простуды? портится ли намаз?
Яндекс.Метрика