Разное

Лечение по сунне — Хиджама

sfsfsfsfs

Делать кровопускание является сунной Посланника Аллагьа, мир ему и благословение. В хадисе, переданном от Анаса, да будет доволен им Аллагь, сказано, что, Абу Тайба, да будет доволен им Аллагь, сделал кровопускание (хиджаму) Пророку, мир ему и благословение, и что Пророк, мир ему и благословение, повелел отдать ему сах фиников[1].

В другом хадисе говорится: «Лучшим из того, что вы используете как лекарство, является хиджама и куст альхинди»[2]. В другом хадисе говорится, что лучшим лекарством является хиджама и фасд[3], (Фасд – кровопускание из вен).

В хадисе, переданном от Анаса, да будет доволен им Аллагь, говорится: «В ночь вознесения, около каких бы Ангелов я ни проходил, они все завещали мне и говорили: «О, Мухаммад, повелевай своей умме делать хиджаму»[4].

В хадисе, переданном от Имама Ахмада, от сподвижника Салмана, да будет доволен им Аллагь, сказано: «Кто бы ни приходил к Пророку, мир ему и благословение, жалуясь на головные боли, он велел им делать хиджаму, и кто бы ни приходил, жалуясь на боли в ногах, он повелевал мазать ноги хной»[5]. В другом хадисе говорится, что лучшее лекарство – это хиджама и фасду. Из этих хадисов нам понятно, что хиджама является сунной Посланника Аллагьа, мир ему и благословение, и что он призывал умму к ней из-за того, что в ней есть лекарство для нас и довольство Всевышнего.

Хиджама – это кровопускание из определенных точек тела. Фасд – кровопускание из определенных вен. Когда Пророку, мир Ему и благословение, делали кровопускание, зашел один бедуин, и он удивленно спросил: «О, Посланик Аллаха, мир ему и благословение, почему вы разрешаете разрезать вашу кожу?» Пророк мир ему и благословение, ответил: «Это хиджама, и она является лучшим из лекарств, которые вы используете». В хадисе от Анаса, да будет доволен им Аллах, говорится, что Пророк, мир ему и благословение сделал кровопускание из шейных вен (ахдаайни) и между плеч[6]. Хиджама между плеч помогает при болях в плечах и горле. Хиджама шейных вен помогает при головных болях, болезнях глаз, ушей, носа, зубов и горла. В другом хадисе сказано, что Пророк, мир ему и благословение делал хиджаму в трех местах: между плеч, на шейных венах и во время хаджа из-за головных болей или другой болезни, сделал хиджаму на голове.

Али, да будет доволен им Аллах говорил, что так Пророку, мир ему и благословение повелел делать Джабраиль, мир ему, Анас да будет доволен им Аллагь, передал, что Пророк, мир ему и благословение во время хаджа делал хиджаму на ноге[7]. В другом хадисе говорится: «Делайте хиджаму на голове, она исцеляет от 77 болезней», в другом хадисе говорится, что от 5 болезней. Имам Ахмад, да будет доволен им Аллагь, делал хиджаму на обе шейные вены, а между ними нет, так как между ними можно делать только в крайнем случае.

Нежелательно делать хиджаму после еды, это может привести к плохим болезням. После хиджамы 1-2 часа нежелательно кушать. В хадисе говорится: «Хиджама на пустой желудок – лекарство, после еды – болезнь, если делать 17 числа месяца – исцеление, во вторник – тоже исцеление. Мой друг Джабраиль, мир ему, завещал мне делать хиджиму, пока я не подумал о ее важности»[8]. Анас, да будет доволен им Аллагь, передал хадис: «Кто хочет делать хиджаму, тот пускай делает 17,19, 21 числа лунного месяца, не оставляйте кровь увеличиваться (давление крови), иначе оно вас погубит». Поэтому в эти дни желательно делать хиджаму, но если человек болеет, то ему нет разницы, в какие дни ее делать. Имам Ахмад да будет доволен им Аллах делал хиджаму в любое время, если была нужда из-за высокого давления крови. Абу Дауд передал хадис, в котором говорится: «Для того, кто сделает хиджаму 17,19,21 числа, она будет исцелением».

Есть некоторые дни, в которых нежелательно делать хиджаму. Когда Имама Ахмада, да будет доволен им Аллах, спросили, есть ли дни, в которых нежелательно делать хиджаму, он ответил, что эти дни среда и суббота. В хадисе, переданном от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллагь, сказано: «Кто сделал хиджаму в среду и в субботу и заболел проказой, то пусть винит в этом только себя».

Когда у Ибн Умара, да будет доволен им Аллагь, увеличилось давление крови, он отправил за хаджамом Нафиа и сказал: «Найди мне хаджама ни молодого, ни старого». И добавил: «Я слышал, как Посланник Аллагьа, мир ему и благословение, говорил, что хиджама улучшает память, у кого она есть, и разум того, у кого он есть, делайте хиджаму с именем Всевышнего Аллагьа, но не делайте ее в четверг, субботу и воскресенье, а делайте ее в понедельник, поистине проказа и чума на землю спускаются только в среду»[9].

В другом хадисе говорится: «Делайте хиджаму в понедельник и во вторник, а в среду не делайте». Как мы выше упомянули, если совпадает понедельник с 17,19,21 числам, то это будет самым лучшим днем для хиджамы.

А насчет вторника есть разногласия, поэтому без острой нужды лучше не делать во вторник. Эти числа надо соблюдать по лунному календарю. Также нежелательно делать хиджаму в начале месяца. Ибн Сирин говорил, что в начале месяца в ней нет пользы. Пророк, мир ему и благословение, делал хиджаму в конце месяца.

Также хиджаму не желательно делать старикам. Хаким Бин Хизам говорил: «Из арабской народной медицины до нас дошло, что они не делали хиджаму старикам». Саид бин Мусайиб говорил: «Нежелательно старику делать хиджаму, она может его даже убить». Также желательно закопать кровь в землю. Мужахид передал, что Пророк, мир ему и благословение, повелевал закопать в землю кровь хиджамы и хайза (кровь при менструации), а также волосы, ногти и зубы.

Анас бин Малик, да будет доволен им Аллагь, когда стриг волосы, собирал их в подносе и отправлял класть их в стену, и также он просил хаджама, чтобы он его кровь не смешивал с кровью других.

 

Источник: «Мухтасару фи-т-Тибб», «Ахкаму-н-Набавийя», «Ат-Тибу-н-Набави ли Суюти», «Ат-Тиббу-н-Набави ли Захаби»


[1] Бухари: №5696
[2] Бухари: №5696
[3] Суюти
[4] Ибн Маджах
[5] Абу Давуд, Тирмизи, Ибн Маджах
[6] Ат-Тирмизи, №2051 и аль-Хаким 4/210
[7] Бухари: №1836
[8] Ибн Маджах
[9] Ибн Маджах, Дарукутни

Яндекс.Метрика