Статьи намаз

Нежелательные действия в намазе

уууууууууууууууууууууууее

Жизнь не делится на хорошее и плохое, дозволенное и запрещенное, черное и белое. Всегда существует промежуточное состояние. Есть такие слова или поступки, которых человек старается избегать не потому, что они очень плохи, но не желательны, в силу разных причин. Такого рода нежелательность в Шариате именуют «караат». В этой статье мы поговорим о действиях в намазе, которые имеют статус «караат».

Нежелательные действия в намазе это:

— спешить на намаз;

— во время намаза прятать руки в рукава;

— подкатывать рукава;

— совершать намаз, накинув одежду на плечи;

— поднимать взор к небесам,

— поворачиваться лицом по сторонам без нужды;

— подавать знаки глазами, бровями или губами: если эти указания для забавы, то это портит  намаз.

Также, нежелательно:

— держать руки на поясе (ихтисар);

— занимать сердце мирским;

— спешить во время намаза, в том случае если эта спешка не портит столпы намаза (не дополнив их и т.д.), а если портит, то намаз не засчитывается;

— шататься из стороны в сторону, в том случае если в его шатаниях не будет много движений, а если много, то намаз испортиться. Также, нежелательно совершать намаз, опираясь на одну ногу, без причины, читать громко там, где читают про себя и наоборот. Не желательно громкое чтение в намазе за имамом.

Также, нежелательно совершать намаз с закрытыми глазами, если есть боязнь, что получит какой-нибудь вред. А если он убежден, что получит вред от того, что закроет глаза, то ему запрещено их закрывать. Но бывают случаи, где закрывать глаза обязательно, к примеру, если, передний ряд совершает намаз без одежды (по причине кражи одежды и т.д.), и также желательно закрывать глаза, если впереди украшенная разными узорами стена. Желательно открывать глаза в земном и поясном поклонах, чтоб и глаза тоже совершили эти поклоны.

Является нежелательным прижимать предплечья в бока в земном и поясном поклонах, и прижимать живот к бедрам. Также, из нежелательных действий намаза считается накидывать край одежды на одно плечо, проведя его под другим (изтибаг1), исключая таваф (обход вокруг Каабы).

Также, нежелательно стягивать одежду в середине (например, ремнем) кроме нижней одежды (штанов). Нижнюю одежду желательно стягивать ремнем, также, обязательно стянуть верхнюю, есkb есть опасность открытия аврата. Если же на молящемся широкая верхняя одежда (халат), то нет нежелательности в перетягивании ремнем нижней одежды. Еще, нежелательно совершать намаз, сдерживая мочу, газы и т.д.

Нежелательно совершать намаз голодному, при наличии еды и времени на трапезу. Нежелательным действием также является чрезмерно поднимать или же опускать голову в поясном поклоне и удлинение первого ташахуда.

Нежелательно, оставлять чтение сур в первых двух ракаатах, также, нежелательно оставлять чтение переходных такбиров,и азкаров, читаемых во время иътидала[1], земного и поясного поклона и во время сидения между земными поклонами.

Также, нежелательным действием является удлинение сидения перед вставанием после земного поклона (сидение истирахат), и оставление чтения дуа после последнего ташахуда. Нежелательно плевать перед собой или вправо даже вне намаза, но нет нежелательности, если сплюнуть перед собой вне намаза не в сторону Киблы. В мечети же запретно сплевывать, можно лишь в край своей одежды.

Нежелательно переплетать пальцы (ташбик) и прищелкивать ими.

Нежелательно придерживать край одежды, волос и бороды. Сидеть сидением «собаки» (на ягодицах подняв колени) и совершать коротко поясной и земной поклоны, подобно тому, как клюют вороны, и если не выдерживать паузу (в столпах), то намаз недействителен.

Нежелательно опираться всем предплечьем на молитвенное место в земном поклоне. Также держать для себя определенное место в мечети, это позволено (не караат) только имаму в михрабе. Протирать лоб в намазе и после.

Нежелательно совершать намаз в бане, даже в раздевалке, на дороге (где ходят люди), базаре, на кладбище, мусорной свалке, церкви (любой не мусульманский храм) и в дремотном состоянии.

 

 

Источник:«Танвир-уль Кулюб, стр.156-157


[1] Стояние после поясного поклона в намазе

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика