Намаз.

О том что хозяину дома становиться имамом в коллективном намазе предпочтительно

ццццкцкцк

Вопрос:

Если довод тому что предпочтительно хозяину дома становиться имамом в коллективном намазе?


Ответ:

В случае, если джамаат намаз совершается на частной собственности (например: дом, дача, участок и т.д.), то предпочтительнее (авля) даже чем факиху (мусульманский богослов) и остальным, имамом встать владельцу этого места, например: хозяин этого места; арендатор (съемщик), в случае, если это место сдается в аренду; если это место вакфу (отданное на вечное пользование ради Аллаха), то тот, кто отвечает за него; в случае, если это место предоставлено на временное пользование без какой-либо платы, то пользователь этого более достоин встать имамом.

Это все имеет место, когда он (владелец права), является тем, кто имеет право становиться имамом (т.е. чтоб имамом не была женщина, чтоб не был неверным, не был не умеющим правильно читать «аль-Фатиху» и «ташаххуд» («ат-Тахийят») и т.д.) и когда он согласен, чтобы на его владении данный джамаат совершал намаз.

Доводом для этого приводится хадис от Абу Мас’уда аль-Бадри, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Пусть имамом (в намазе) для людей становится тот, кто из вас более хорошо читает Книгу Аллагьа (Коран), а если все одинаково владеют чтением Корана, то тот, кто более сведущий в Сунне (хадисе), а если в этом тоже равны, то тот, кто пораньше совершил хиджру (к Пророку, мир ему и благословение, или из страны враждующих неверных в исламскую страну), а если и в этом они равны, то более старший из них по годам» в другом риваяте добавляется что: «человек не встанет имамом для другого в его владении и не сядет у него дома на подушку, кроме как по его разрешению»[1].    

 

 

Источник: «Мугни аль- Мухтадж» с.370


[1] Муслим, №1530

Яндекс.Метрика