Статьи омовение

Степени намерения для таяммума

лжшжшл

Таяммум — отдельный разговор. Этот вид омовения требует очень внимательного изучения и четкого знания. Намерение для таяммума имеет свои разновидности.

В книге «Фатх уль-Аллам» приводится описание трех степеней намерения для таяммума.

 

واعلم أن للنية مراتب ثلاثة:

المرتبة الأول: نية استباحة فرض الصلاة ولو منذورة، ونية استباحة فرض الطواف ولو منذورا، ونية استباحة الخطبة الجمعة على المعتممد فيها، لأنها بمنزلة ركعتين على قول فأشبهت الفروض العينية.

المرتبة الثانية: نية استباحة نفل الصلاة، ونية استباحة نفل الطواف، ونية استباحة الصلاة، ونية استباحة الطواف بدون ذكر فرض ولا نفل فيها، ونية استباحة صلاة الجنازة، لأنها وإن كانت فرض كفاية تشبه النفل في جواز الترك لبعض الأشخاص.

المرتبة الثالثة: نية استباحة ما عدا ذلك، كنية استباحة مس المصحف، وحمله، وسجود التلاوة إلى أخر ما مر.

 

 
Ты знай, что намерение (для таямума) имеет три степени:

  1.  Намерение для дозволения к совершению обязательного намаза, даже если намаз будет назру[1], т.е. намаз, которым человек обязал себя сам. Также, намерение для дозволения к совершению тавафа (обхода вокруг Каабы), даже если таваф будет назру. Также, намерение для дозволения приступить к пятничной хутба, согласно достоверному слову в этом вопросе, потому что пятничная хутба подобна двухракаатному намазу и поэтому ее уподобляют фарзу «айн»[2].
  2. Намерение для дозволения к совершению суннат-намаза или же для дозволения к суннат-тавафу[3], или же для дозволения совершить просто намаз и таваф без упоминания слов «фарз» и «суннат». Также, намерение для дозволения к совершению джаназа-намаза, потому что джаназа-намаз хоть и является фарзом «кифаят», но подобен суннат-намазу, так как некоторым людям дозволено его не совершать.
  3. Намерение для дозволения к совершению всего остального, например, намерение для дозволения трогать Коран, нести его, намерение для дозволения совершить суджа, чтения Корана и т.д.

 

تفضيل ذلك:

فإن أتى المتيم بنية مما في المرتبة الأولى، استباح واحدا منها فقط، إما الذي نواه، وإما غيره بدلا عنه، واستباح معه جميع ما في المرتبة الثانية، والثالثة ولو مكررا.

وإن أتى بنية مما في المرتبة الثانية استباح جمع ما فيها ولو مكررا، وجميع ما في الثالثة كذلك دون شيء مما في الأولى.

وإن أتى بنية مما في المرتبة الثالثة استباح جميع ما فيها، ولو مكررا وامتنع عليه جميع ما في الأولى والثانية.

 

Разъяснение вышесказанного:

Если человек, совершающий таямум, сделает намерение, упомянутое в первой категории, то ему становится дозволено только одно действие из перечисленного в ней: или то, для которого он сделал намерение, или же другое (действие), а также, вместе с этим, становится дозволенным все упомянутое во второй и в третьей категориях, даже если оно будет совершаться по нескольку раз.

Если же сделать намерение, упомянутое во второй категории, то ему становиться дозволенным все, что перечислено в ней, даже если оно совершается неоднократно, также, ему дозволяется все, что перечислено в третьей категории, но ничего — из первой степени.

А если же сделать намерение, упомянутое в третьей категории, то ему дозволяется совершать все, что перечислено в ней, но ничего из первой и второй степеней.  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                      [Источник: книга «Фатх-уль Алам, стр. 428]   


[1] Обет
[2] Отдельная обязанность
[3] Обход вокруг Каабы

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика