Пост.

За кого должен выплатить мусульманин «закят-уль фитр» и у кого обязательно брать разрешение, обязательно ли богатой жене выплатить за себя закят и обязательно ли за жену в разводе?

ццццкцкцк

Вопрос:

1. За кого должен выплатить мусульманин «закят-уль фитр» и у кого обязательно брать разрешение?

2. Если жена богатая, а муж бедный, обязана ли она выплатить «закят-уль фитр» за себя?

3. Обязан ли муж выплатить «закят-уль фитр» за жену, которой дал развод?

———————————————————————————————————————————-

Ответ:

1. Совершеннолетний, разумный и состоятельный[1] на момент обязательности закята[2] мусульманин должен выплатить «закят-уль фитр» за себя, за свою жену, также за родителей (бедных) и детей, которых он обязан содержать, если даже это совершеннолетние дети, которые не в состоянии искать пропитание, как, например, одержимые и т.д. Но а если совершеннолетние дети в состоянии работать и не работают, то за них отец не обязан выплачивать «закят-уль фитр».

Также, сын не обязан выплачивать «закят-уль фитр» за жену отца (мачеху). Также, отец не обязан выплачивать «закят-уль фитр» за жену своего сына.

Мужчина не обязан спрашивать разрешение у своей жены и несовершеннолетних детей. Обязательно спрашивать у совершеннолетних детей и родителей.

 

 

(Источник: «Муътамад» 99/2, «Мажмуъ» 69/6)

———————————————————————————————————————————-

2. Если жена богатая, а муж беден, жена не обязана выплачивать за себя «Закят-уль фитр», но ей является сунной это сделать.

 

 

(Источник: «Мажмуъ» 83/6, «Мухаззаб» 541/1)

———————————————————————————————————————————-

3. Муж, который дал жене один или два развода (раджийян) или три (баинан), но она оказалась беременна, обязан выплатить за них «закят-уль фитр». А если муж дал три развода жене, но она не беременна, то тогда он не обязан выплачивать за нее «закят-уль фитр».

Также муж не обязан выплачивать «закят-уль фитр» за жену, которая на момент обязательности закята обиделась (нушуз).

 

 

(Источник: «Мажмуъ» 73/6, «аль-Анвар» 206/1, «Аль-Хави» 386/4) 

 


 

[1] Который имеет больше того что достаточно для пропитания на день и ночь праздника разговения для себя и тех, кого он обязан содержать.

[2] С ночи (с наступления времени вечернего намаза) праздникка до окончания дня праздника (до наступления времени вечернего намаза)

Яндекс.Метрика