LEFT SIDEBAR PAGE
На выставке можно получить столько информации, сколько даст, наверное, только специальная литература. Потому и каждой из четырех частей экспозиции соответствует своя образ: в зале, где представлен девичий костюм, есть икона Божией Матери «Неувядаемый краска», которой молились девушки о замужестве, о том, чтобы муж не обижал, для того чтобы отдали в богатую семью. В каждом регионе, в каждой деревне традиционные костюмы отличались и по стилю, и по цветам, и по материалу. Он беспрерывный участник всероссийских и международных фестивалей. Во многих городах нашей страны и за рубежом прошли выставки его коллекции, которая включает костюмные комплексы XIX-XX веков, собранные в этнографических экспедициях в разных регионах России. В экспозиции с традиционным женским праздничным костюмом образ Казанской Божией Матери, широко почитаемой на Руси. Ей может позавидовать любой музей. Платье того времени говорила о месте проживания, социальном статусе, семейном положении ее обладателя. Ей молились бабы в поле. Вызывает восхищение и большая собрание платков есть и набивные, и жаккардовые шелковые, и шерстяные. У каждой женщины было их несколько на от мала до велика случаи жизни: повседневный, свадебный, праздничный, для уборки урожая, для печали. Директор ОДНТ Татьяна Быканова отметила большую просветительскую и популяризаторскую работу коллекционера Сергея Глебушкина и добавила, что эта выставка приурочена ко Всероссийскому конкурсу исполнителей народной песни имени Надежды Плевицкой. Рядышком с бытовым костюмом икона Божией Матери "Спорительница хлебов".
Его рассказ иллюстрировали песнями ансамбли "Ларец" ОДНТ и "Дубрава" ДШИ 4. Будто заметил Сергей Анатольевич, ни одно дело у православных людей не проходило без молитвы. В эти дни к нам приедет более 300 участников — солисты, ансамбли из разных регионов, в том числе Башкирии и Республики Коми. Собственно ею венчали и на свадьбе, и на царствование. Но здесь костюмы представлены «живьем»! А траурному («костюму по печали», или «горевому») соответствует образ Божией Матери «Утоли моя печали». Они непременно посетят выставку, познакомятся с этой необыкновенной красотой, настоящим, подлинно народным искусством. Тут показаны не просто сарафаны, паневы или рубашки, но и полные комплексы от головного убора до пояса. Директор музея Алексей Конорев еще один обратил внимание на то, насколько это большое событие для нашего города. А представил зрителям от мала до велика это великолепие сам Сергей Глебушкин, рассказав практически о каждом костюме, для какого случая использовалась та или иная платье, почему она выглядит так, а не иначе. Также на выставке представлены головные уборы, полотенца, нагрудные украшения и раздельно новые поступления, где видно, что экспонаты представляют собой до реставрации дырка на дырке.